Маркетинг
В рыночной экономике, функция маркетинга заключается в удовлетворении потребностей и нужд потребителей посредством организации свободного и конкурентного обмена. При этом, должен соблюдаться баланс между объемом предлагаемых товаров или услуг и уровнем спроса на них в целях эффективного ведения бизнеса и формирования положительного отклика со стороны потребителей.
С точки зрения применения маркетинга, можно выделить следующие области:
- Потребительский маркетинг– когда в качестве взаимодействующих сторон вытсупают компании и конечные потребители (частные лица или домашние хозяйства)
- Деловой маркетинг– когда обе стороны обмена товарами или услугами представлены организациями
- Социальный маркетинг– охватывающий сферу деятельности некоммерческих организаций.
В свою очередь, реализация маркетинга в каждой организации предполагает двухуровневый подход:
- Стратегический маркетинг — решает глобалные задачи бизнеса: выбор отрасли или отраслевой ниши для ведения бизнеса или внедрения нового продукта/услуги, определение объема рынка и уровня потенциального спроса на внедряемый продукт, определение уровня конкуренции и т.д.
- Операционный маркетинг — конкретизирует цели лдя достижения наилучшего результата: выбор ценовой политики, выбор системы организации продвижения и сбыта продукции или услуг.
Таблица - Описание двухуровневого подхода в реализации маркетинга
Стратегический маркетинг (аналитическая ориентация) | Операционный маркетинг (ориентация на результат) |
|
Анализ потребностей (определение базового рынка) | Выбор существующих сегментов (в качестве цели) |
|
Сегментирование рынка (стратегические бизнес-единицы и сегменты) | Маркетинговый план (цели, позиционирование, тактика) |
|
Анализ возможностей бизнеса (рыночный потенциал и жизненный цикл товара) | Маркетинг-микс (товар, дистрибьюция, цена, коммуникация) |
|
Анализ конкуренции (поиск конкурентного преимущества) | Маркетинговый бюджет | |
Разработка стратегии развития | Исполнение и контроль |
Стратегическая и операционная части маркетинга взаимно дополняют друг друга — для успешной реализации операционного маркетинга, организации необходимо выстроить эффективный процесс стратегического планирования. К сожалению, на практике, процесс стратегического планирования является ресурсозатратным и не всегда своевременным.
Безусловно, стратегическое планирование, очень важный аспект в развитии каждой компании, но есть ли возможности для оптимизации данного процесса?
На сегодняшний день, одной из таких возможностей является информационно-аналитическая система FIRA, которая содержит в себе всю необходимую информацию для:
- Выявления зарождающихся трендов
- Сегментирования рынка или построения бизнес карт привлекательных отраслей
- Риск-менеджмента
- Составления рейтингов успешных игроков рынка и проведения бенчмаркинга
- Проведения экспресс-анализов отраслевых рынков
- Анализа возможностей роста бизнеса
- Анализа конкурентной плотности
- Разработки стратегии и тактики борьбы в рамках ценовых войн
- Разработки стратегии развития или диверсификации бизнеса
В качестве завершения данной небольшой статьи, можем сказать о следующих возможностях информационно-аналитической системы «FIRA», которые позволят вам провести полноценный отраслевой анализ:
- Блок социально-экономической статистики
- Блок отраслевой статистики
- Блок статистики внешнеэкономической деятельности
- Исчерпывающий объем информации по российским компаниям — определение уровня рыночной концентрации (HHI), выявление отраслевых лидеров, оценка результатов экономической деятельности участников рынка и т.д.
- Статистика цен
И еще много различной актуальной и полезной информации!