Маркетинг

В рыночной экономике, функция маркетинга заключается в удовлетворении потребностей и нужд потребителей посредством организации свободного и конкурентного обмена. При этом, должен соблюдаться баланс между объемом предлагаемых товаров или услуг и уровнем спроса на них в целях эффективного ведения бизнеса и формирования положительного отклика со стороны потребителей.

С точки зрения применения маркетинга, можно выделить следующие области:

  • Потребительский маркетинг– когда в качестве взаимодействующих сторон вытсупают компании и конечные потребители (частные лица или домашние хозяйства)
  • Деловой маркетинг– когда обе стороны обмена товарами или услугами представлены организациями
  • Социальный маркетинг– охватывающий сферу деятельности некоммерческих организаций.

В свою очередь, реализация маркетинга в каждой организации предполагает двухуровневый подход:

  • Стратегический маркетинг — решает глобалные задачи бизнеса: выбор отрасли или отраслевой ниши для ведения бизнеса или внедрения нового продукта/услуги, определение объема рынка и уровня потенциального спроса на внедряемый продукт, определение уровня конкуренции и т.д.
  • Операционный маркетинг — конкретизирует цели лдя достижения наилучшего результата: выбор ценовой политики, выбор системы организации продвижения и сбыта продукции или услуг.

Таблица - Описание двухуровневого подхода в реализации маркетинга

Стратегический маркетинг
(аналитическая ориентация)
Операционный маркетинг
(ориентация на результат)
Анализ потребностей
(определение базового рынка)
Выбор существующих сегментов
(в качестве цели)
Сегментирование рынка
(стратегические бизнес-единицы и сегменты)
Маркетинговый план
(цели, позиционирование, тактика)
Анализ возможностей бизнеса
(рыночный потенциал и жизненный цикл товара)
Маркетинг-микс
(товар, дистрибьюция, цена, коммуникация)
Анализ конкуренции
(поиск конкурентного преимущества)
Маркетинговый бюджет
Разработка стратегии развитияИсполнение и контроль

Стратегическая и операционная части маркетинга взаимно дополняют друг друга — для успешной реализации операционного маркетинга, организации необходимо выстроить эффективный процесс стратегического планирования. К сожалению, на практике, процесс стратегического планирования является ресурсозатратным и не всегда своевременным.

Безусловно, стратегическое планирование, очень важный аспект в развитии каждой компании, но есть ли возможности для оптимизации данного процесса?

На сегодняшний день, одной из таких возможностей является информационно-аналитическая система FIRA, которая содержит в себе всю необходимую информацию для:

В качестве завершения данной небольшой статьи, можем сказать о следующих возможностях информационно-аналитической системы «FIRA», которые позволят вам провести полноценный отраслевой анализ:

FIRA— смотри В БУДУЩЕЕ — ПРЕУСПЕВАЙ в настоящем!