Стратегическое планирование тесно связано со стратегическим маркетингом и является его логическим продолжением. Результатом стратегического планирования является фундамент, на базе которого осуществляется развитие компании с учетом инвестиционного планирования. Стратегический анализ, планирование и реализация является составными частями процесса стратегического управления.
Для успешного принятия решений и практической реализации разработанной стратегии, необходимо проводить всеобъемлющий анализ макроэкономической среды компании , что позволяет выявлять внешние и внутренние тренды.
Как видно из таблицы, для проведения стратегического анализа, компаниям необходимо иметь штат сотрудников, с соответствующим опытом работы. Как показывает практика, для проведения всеобъемлющего стратегического анализа, потребуется не только опыт сотрудников, но и время.
Так или иначе, для повышения эффективности процесса анализа внешних факторов бизнес среды компании, желательно использовать специализированный инструмент, который позволит в максимально короткие сроки не только собрать и обработать данные, но и принять объективное решение, целью которого является развитие бизнеса.
Одним из таких инструментов является информационно-аналитическая система FIRA. В составе данной системы представлен полный перечень данных, которые необходимы для анализа Экономических факторов (Е) / Социальные (S) и Рыночного окружения (М) компании.
Не тратьте время на сбор и обработку информации, так необходимой для проведения работ по стратегическому планированию, поскольку вся нужная информация уже собрана и представлена в удобном для анализа формате в ИАС FIRA.