ТОП-20 информационных агентств России

ЛИДЕРЫ ПО ОБЪЕМАМ ВЫРУЧКИ В 2014 ГОДУ

«Первое независимое рейтинговое агентство» и агентство «Global Report» на основании данных системы FIRA.Pro (FIRA.ru) подготовили рэнкинг ТОП-20 информационных агентств России по объему продаж. В ранжированный перечень вошли юридические лица, основной вид деятельности которых описывается кодом ОКВЭД 92.4 («деятельность информационных агентств»).

Рэнкинг был составлен по результатам финансовой деятельности указанных предприятий в 2014 году. Группировка юридических лиц по группам компаний и брендам не выполнялась.

Итоговые позиции компаниям отрасли были присвоены по абсолютной величине выручки от продаж, полученной предприятиями в 2014 году. Кроме того, для справки приводятся такие абсолютные и относительные финансовые показатели, как чистая прибыль и рентабельность продаж, а также указывается динамика названных финансовых показателей по сравнению с предыдущим 2013 годом.

Также для дополнительной оценки ТОП-20 информационных агентств России в данном рэнкинге приводятся показатели финансовой устойчивости указанных предприятий: коэффициент платежеспособности компании по долговым обязательствам (Total debt / EBIT) и pi-рейтинг кредитоспособности компании за 2012, 2013 и 2014 гг.

ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году, млн руб.

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2016

Финансовые показатели ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году

Компания Выручка (нетто) от продажи,
млн. руб.
Чистая прибыль (убыток),
млн. руб.
Рентабельность продаж,
%
1 ЗАО «Интерфакс» ↗  2 740 ↗  519 ↗  14,8
2 ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» ↙  1 394 ↗  -26 ↙  -1,5
3 АО «Газета Метро» ↗  765 ↗  194 ↙  30,8
4 ФГУП «ИТАР-ТАСС» ↗  627 ↗  0,2 ↗  6,9
5 ООО «Газпром экспо» ↙  593 ↙  -163 ↙  -31,0
6 ООО «ИА «Банки.ру» ↗  543 ↗  199 ↗  32,6
7 ФГУП МИА «Россия сегодня»  437  93  -866,3
8 ФГУП РАМИ «РИА Новости» ↙  246 ↗  -48 ↙  -811,0
9 ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» ↗  227 ↗  9 ↙  1,1
10 ООО «Спортс.ру» ↗  173 ↙  -39 ↙  -13,5
11 ООО «Европейское музыкальное вещание» ↗  160 ↙  -62 ↗  -36,9
12 ООО «АМИ-Объединенная редакция»  151  0,2  0,2
13 ООО «Альянс Медиа Стратегия» ↗  122 ↙  1 ↗  0,5
14 ООО «ИнфоЛайн» ↙  105 ↙  2 ↙  2,0
15 ЗАО «АДК» ↗  91 ↗  3 ↗  5,5
16 ЗАО «Рейтинговое агентство Мудис Интерфакс» ↙  87 ↗  42 ↙  46,8
17 ООО «Москоу диджитал медиа» ↙  83 ↙  -25 ↙  -33,3
18 ООО «Регнум» ↗  77 ↗  19 ↗  -1,4
19 АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» ↗  75 ↗  0,4 ↙  1,6
20 ООО «БФМ.ру» ↙  70 ↙  -70 ↙  -18,7

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2016

Показатели финансовой устойчивости ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году

Компания Общий долг / EBIT, раз Pi-рейтинг кредитоспособности
2012 2013 2014
1 ЗАО «Интерфакс» 0,00 444 444 5
2 ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» -1,98 333 33 333
3 АО «Газета Метро» 0,00 55 55 5
4 ФГУП «ИТАР-ТАСС» 4,63 444 444 444
5 ООО «Газпром экспо» -0,36 33 333 33
6 ООО «ИА «Банки.ру» 0,00 5 55 55
7 ФГУП МИА «Россия сегодня» 0,00 44
8 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 0,00 4 33 333
9 ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» 0,00 44 444 5
10 ООО «Спортс.ру» -4,38 44 4 33
11 ООО «Европейское музыкальное вещание» -2,88 3 3 3
12 ООО «АМИ-Объединенная редакция» 0,07 44
13 ООО «Альянс Медиа Стратегия» 0,00 444 44 44
14 ООО «ИнфоЛайн» 0,00 44 4 44
15 ЗАО «АДК» 0,76 4 44 444
16 ЗАО «Рейтинговое агентство Мудис Интерфакс» 0,00 444 444 444
17 ООО «Москоу диджитал медиа» -7,84 333 33 33
18 ООО «Регнум» 0,00 4 333 5
19 АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» 0,02 33 44 44
20 ООО «БФМ.ру» -2,44 3 3 3

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2016

Методика составления pi-рейтинга кредитоспособности компании FIRA

Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса.

Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности:

  • 555 – исключительно высокая кредитоспособность
  • 55 – очень высокая кредитоспособность
  • 5 – высокая кредитоспособность
  • 444 – относительно высокая кредитоспособность
  • 44 – достаточная кредитоспособность
  • 4 – удовлетворительная кредитоспособность
  • 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий)
  • 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств)
  • 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств)
  • 2 – выборочный или полный дефолт

Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам.

Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).

Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей.

Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации.

Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).