ТОП-20 информационных агентств России ЛИДЕРЫ ПО ОБЪЕМАМ ВЫРУЧКИ В 2014 ГОДУ «Первое независимое рейтинговое агентство» и агентство «Global Report» на основании данных системы FIRA.Pro (FIRA.ru) подготовили рэнкинг ТОП-20 информационных агентств России по объему продаж. В ранжированный перечень вошли юридические лица, основной вид деятельности которых описывается кодом ОКВЭД 92.4 («деятельность информационных агентств»). Рэнкинг был составлен по результатам финансовой деятельности указанных предприятий в 2014 году. Группировка юридических лиц по группам компаний и брендам не выполнялась. Итоговые позиции компаниям отрасли были присвоены по абсолютной величине выручки от продаж, полученной предприятиями в 2014 году. Кроме того, для справки приводятся такие абсолютные и относительные финансовые показатели, как чистая прибыль и рентабельность продаж, а также указывается динамика названных финансовых показателей по сравнению с предыдущим 2013 годом. Также для дополнительной оценки ТОП-20 информационных агентств России в данном рэнкинге приводятся показатели финансовой устойчивости указанных предприятий: коэффициент платежеспособности компании по долговым обязательствам (Total debt / EBIT) и pi-рейтинг кредитоспособности компании за 2012, 2013 и 2014 гг. ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году, млн руб. Источник: Первое независимое рейтинговое агентство, 2016 Финансовые показатели ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году № Компания Выручка (нетто) от продажи, млн. руб. Чистая прибыль (убыток), млн. руб. Рентабельность продаж, % 1 ЗАО «Интерфакс» ↗ 2 740 ↗ 519 ↗ 14,8 2 ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» ↙ 1 394 ↗ -26 ↙ -1,5 3 АО «Газета Метро» ↗ 765 ↗ 194 ↙ 30,8 4 ФГУП «ИТАР-ТАСС» ↗ 627 ↗ 0,2 ↗ 6,9 5 ООО «Газпром экспо» ↙ 593 ↙ -163 ↙ -31,0 6 ООО «ИА «Банки.ру» ↗ 543 ↗ 199 ↗ 32,6 7 ФГУП МИА «Россия сегодня» 437 93 -866,3 8 ФГУП РАМИ «РИА Новости» ↙ 246 ↗ -48 ↙ -811,0 9 ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» ↗ 227 ↗ 9 ↙ 1,1 10 ООО «Спортс.ру» ↗ 173 ↙ -39 ↙ -13,5 11 ООО «Европейское музыкальное вещание» ↗ 160 ↙ -62 ↗ -36,9 12 ООО «АМИ-Объединенная редакция» 151 0,2 0,2 13 ООО «Альянс Медиа Стратегия» ↗ 122 ↙ 1 ↗ 0,5 14 ООО «ИнфоЛайн» ↙ 105 ↙ 2 ↙ 2,0 15 ЗАО «АДК» ↗ 91 ↗ 3 ↗ 5,5 16 ЗАО «Рейтинговое агентство Мудис Интерфакс» ↙ 87 ↗ 42 ↙ 46,8 17 ООО «Москоу диджитал медиа» ↙ 83 ↙ -25 ↙ -33,3 18 ООО «Регнум» ↗ 77 ↗ 19 ↗ -1,4 19 АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» ↗ 75 ↗ 0,4 ↙ 1,6 20 ООО «БФМ.ру» ↙ 70 ↙ -70 ↙ -18,7 Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2016 Показатели финансовой устойчивости ТОП-20 информационных агентств России, лидировавших по объемам продаж и чистой прибыли в 2014 году № Компания Общий долг / EBIT, раз Pi-рейтинг кредитоспособности 2012 2013 2014 1 ЗАО «Интерфакс» 0,00 444 444 5 2 ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» -1,98 333 33 333 3 АО «Газета Метро» 0,00 55 55 5 4 ФГУП «ИТАР-ТАСС» 4,63 444 444 444 5 ООО «Газпром экспо» -0,36 33 333 33 6 ООО «ИА «Банки.ру» 0,00 5 55 55 7 ФГУП МИА «Россия сегодня» 0,00 — — 44 8 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 0,00 4 33 333 9 ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ» 0,00 44 444 5 10 ООО «Спортс.ру» -4,38 44 4 33 11 ООО «Европейское музыкальное вещание» -2,88 3 3 3 12 ООО «АМИ-Объединенная редакция» 0,07 — — 44 13 ООО «Альянс Медиа Стратегия» 0,00 444 44 44 14 ООО «ИнфоЛайн» 0,00 44 4 44 15 ЗАО «АДК» 0,76 4 44 444 16 ЗАО «Рейтинговое агентство Мудис Интерфакс» 0,00 444 444 444 17 ООО «Москоу диджитал медиа» -7,84 333 33 33 18 ООО «Регнум» 0,00 4 333 5 19 АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» 0,02 33 44 44 20 ООО «БФМ.ру» -2,44 3 3 3 Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2016 Методика составления pi-рейтинга кредитоспособности компании FIRA Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса. Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности: 555 – исключительно высокая кредитоспособность 55 – очень высокая кредитоспособность 5 – высокая кредитоспособность 444 – относительно высокая кредитоспособность 44 – достаточная кредитоспособность 4 – удовлетворительная кредитоспособность 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий) 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств) 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств) 2 – выборочный или полный дефолт Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам. Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru). Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей. Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации. Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).