ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В 3 ШАГА
В текущих экономических реалиях для принятия эффективных управленческих решений всем участникам бизнес-процесса: предпринимателям, инвесторам, акционерам, кредитным организациям и т. д., зачастую необходима информация о стоимости бизнеса.
Сведения о стоимости бизнеса важны как для проведения переговоров купли-продажи, так и для выбора стратегии развития предприятия. И в том, и в другом случае важно иметь четкое представление об объемах будущих доходов компании и степени ее финансовой устойчивости.
Для того, чтобы получить объективную и достоверную оценку стоимости бизнеса необходимо проделать огромную работу для определения:
⚫ текущих отраслевых трендов
⚫ финансового положения приобретаемой компании
⚫ конкурентных позиций приобретаемой компании по отношению к другим участникам бизнеса.
Чтобы оптимизировать работу и сократить время на поиски всей нужной информации, а также иметь возможность анализировать достоверные данные, незавуалированные заинтересованными лицами (например, представителями покупаемой компании), желательно под рукой иметь простой и доступный инструмент, с помощью которого в 3 шага можно провести анализ текущего состояния компании и оценить перспективы ее дальнейшего развития.
Шаг №1
Провести полноценный отраслевой анализ.
Произведено пшеницы в первоначально оприходованном весе, млн т
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017
Динамика выручки от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС) по виду деятельности «Выращивание однолетних культур», млрд руб
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017
Региональная структура по выручке в ЮФО по виду деятельности «Выращивание однолетних культур», %
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017
Шаг №2
Составить рейтинг компаний в анализируемой отрасли, например, по масштабам деятельности, или по любому другому доступному показателю, определить основных конкурентов и проанализировать результаты их деятельности, провести бенчмаркинг с целью определения слабых и сильных сторон искомого предприятия.
Анализ конкурентной среды
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017
Шаг №3
Провести анализ финансового состояния приобретаемой компании по более чем 30 показателям, характеризующим: рентабельность, ликвидность, финансовую устойчивость, деловую активность и платежеспособность, что позволит Вам понять истинное положение компании и оценить возможные риски.
Аналитический отчет о прибылях и убытках К/Х «Агромакс», млн руб
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Выручка от продаж | 29,2 | 26,1 | 50,2 |
Расходы по обычной деятельности | (21,5) | (16,7) | (37,7) |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ | 7,7 | 9,4 | 12,6 |
Сальдо прочих доходов и расходов | (1,1) | (4,9) | (0,7) |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | 6,6 | 4,4 | 11,9 |
Налог на прибыль | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 6,6 | 4,4 | 11,9 |