ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В 3 ШАГА

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В 3 ШАГА

ОЦЕНКА-СТОИМОСТИ-БИЗНЕСА-В-3-ШАГА-С-FIRA-PRO

В текущих экономических реалиях для принятия эффективных управленческих решений всем участникам бизнес-процесса: предпринимателям, инвесторам, акционерам, кредитным организациям и т. д., зачастую необходима информация о стоимости бизнеса.

Сведения о стоимости бизнеса важны как для проведения переговоров купли-продажи, так и для выбора стратегии развития предприятия. И в том, и в другом случае важно иметь четкое представление об объемах будущих доходов компании и степени ее финансовой устойчивости.

Для того, чтобы получить объективную и достоверную оценку стоимости бизнеса необходимо проделать огромную работу для определения:

текущих отраслевых трендов

финансового положения приобретаемой компании

конкурентных позиций приобретаемой компании по отношению к другим участникам бизнеса.

Чтобы оптимизировать работу и сократить время на поиски всей нужной информации, а также иметь возможность анализировать достоверные данные, незавуалированные заинтересованными лицами (например, представителями покупаемой компании), желательно под рукой иметь простой и доступный инструмент, с помощью которого в 3 шага можно провести анализ текущего состояния компании и оценить перспективы ее дальнейшего развития.

И этот инструмент «FIRA PRO», благодаря которому, Вы всегда будете уверены в правильности принятого решения и в кратчайшие сроки сможете:

Шаг №1

Провести полноценный отраслевой анализ.

Провести-полноценныйотраслевой-анализ

Произведено пшеницы в первоначально оприходованном весе, млн т

Произведено_пшеницы_в_первоначально_оприходованном_весе
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017

Динамика выручки от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС) по виду деятельности «Выращивание однолетних культур», млрд руб

Динамика-выручки-от-продажи-товаров-продукции-услуг-по-виду-деятельности-ВЫРАЩИВАНИЕ-ОДНОЛЕТНИХ-КУЛЬТУР-за-минусом-НДС
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017

Региональная структура по выручке в ЮФО по виду деятельности «Выращивание однолетних культур», %

Региональная-структура-по-выручке-в-ЮФО-по-виду-деятельности-ВЫРАЩИВАНИЕ-ОДНОЛЕТНИХ-КУЛЬТУР
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017

Шаг №2

Составить рейтинг компаний в анализируемой отрасли, например, по масштабам деятельности, или по любому другому доступному показателю, определить основных конкурентов и проанализировать результаты их деятельности, провести бенчмаркинг с целью определения слабых и сильных сторон искомого предприятия.

Анализ конкурентной среды

Компании-аналоги-Анализ-конкурентной-среды
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017

Шаг №3

Провести анализ финансового состояния приобретаемой компании по более чем 30 показателям, характеризующим: рентабельность, ликвидность, финансовую устойчивость, деловую активность и платежеспособность, что позволит Вам понять истинное положение компании и оценить возможные риски.

Аналитический отчет о прибылях и убытках К/Х «Агромакс», млн руб

2014 год 2015 год 2016 год
Выручка от продаж 29,2 26,1 50,2
Расходы по обычной деятельности (21,5) (16,7) (37,7)
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ 7,7 9,4 12,6
Сальдо прочих доходов и расходов (1,1) (4,9) (0,7)
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6,6 4,4 11,9
Налог на прибыль 0,0 0,0 0,0
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) 6,6 4,4 11,9
Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2017