Компании-аналоги
Как узнать своего конкурента?
Каждому предприятию, независимо от его масштабов (малое, среднее или крупное), для успешного функционирования на рынке, необходимо осуществлять планирование своей деятельности на будущие периоды. Процесс планирования, результатом которого является разработанная стратегия и бюджет компании, довольно сложный и может занимать несколько месяцев.
Одним из шагов в процессе планирования, является «Сравнительный анализ конкурентов в отрасли». Данный шаг, помогает получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов (SWOT анализ), о его возможной стратегии или его возможностях, что позволяет предприятию повысить свою эффективность.
На практике, более глубокий конкурентный анализ проводится от 1 раза в квартал до 1 раза в год. В ходе мониторинга основной деятельности конкурентов, необходимо провести ряд мероприятий, среди которых:
A. характеристика внутриотраслевой конкуренции и ее прогноз
B. составление конкурентной карты рынка («BCG матрица» или «Индекс рыночной концентрации (HHI)»)
C. выбор ключевых, косвенных и прямых конкурентов
В целях оптимизации процесса работ по конкурентному анализу, воспользуйтесь сервисом «FIRA PRO» используя который, Вы сможете за считанные минуты, создать такие матрицы как:
1. Компании-аналоги по показателям «Выручка», «Рентабельность», «Рентабельность продаж» и тд.
2. Темпов развития отрасли по отношению ко всему рынку или интересующим отраслям
3. Конкурентной плотности, тем самым осознавая какой рынок «Монополия» или «Олигополия»
4. Конкурентной среды, используя всем известную BCG матрицу, можно с легкостью визуализировать какие компании в каком квадрате расположены
Используя сервис «FIRA PRO» Вы не только оптимизируете свое время на анализ рынка и разработку стратегии, Вы также будете иметь возможность на ежемесячной основе отслеживать отраслевые тенденции.