Site icon FIRA.RU

Экспресс анализ привлекательности российского рынка лампочек

лампочки

Экспресс анализ привлекательности российского рынка лампочек

«Первое независимое рейтинговое агентство» на основании данных ИАС FIRA PRO подготовило экспресс анализ привлекательности российского рынка лампочек.

лампочки

График 1. Количество компаний в отрасли

Высокие темпы роста числа компаний-участников отрасли в докризисный период (в среднем на 17% в год), могут свидетельствовать о:

  • низком барьере входа
  • высокой привлекательности рынка

График 2. Уровень рыночной концентрации (HHI)

Достаточно высокий уровень конкурентной борьбы между локальными производителями. Индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана по итогам 2016 года составил 250, что характеризует рынок как конкурентный. Снижение данного индекса в рассматриваемый период (2012-2016 гг.), указывает на рост конкуренции в отрасли.

График 3. Темпы роста и доля ТОП-10 компаний отрасли

По итогам 2016 года можно выделить ТОП-10 компаний, суммарная выручка которых составляет порядка 17 млрд. рублей (или 40% от выручки всех компаний отрасли). Компания-лидер отрасли «Ледванс», АО – российское подразделение одного из ведущих мировых производителей светотехнической продукции OSRAM AG.

График 4. Показатели эффективности деятельности ТОП-10 компаний отрасли

Достаточно высокие показатели эффективности деятельности ведущих компаний отрасли: ликвидность в пределах 0,95 — 4,29.

Рентабельность прибыли до налогообложения крупнейшего участника рынка АО «Ледванс» — 11,2%, что значительно превышает среднеотраслевой показатель.

График 5. Суммарная выручка и себестоимость, млрд руб

Суммарная выручка и себестоимость российских производителей в рассматриваемый период примерно на одном уровне, без значимых колебаний, что также указывает на зрелость и насыщенность рынка.

График 6. Производство лампочек в России, млн шт

Спад объемов производства в 2017 году на 23,2% в основном за счет снижения выпуска ламп накаливания высокой мощности. Внутреннее производство составляет лишь треть от всего объема потребления (около 1 млрд. лампочек по итогам 2017 года).

Основной объем потребления приходится на продукцию из Китая – преимущественно недорогие светодиодные лампочки.

Выводы

1. В современной России реализуются государственные программы энергосбережения, осуществляется постепенный переход на энергосберегающие источники освещения, среди приоритетных направлений – осветительные устройства со светодиодами.

Как следствие, можно прогнозировать рост спроса на данную продукцию со стороны:

  • населения
  • государственных компаний
  • представителей частного бизнеса

2. В настоящее время можно говорить о зрелости рынка:

  • один крупный игрок с долей рынка ~11% от общего объема выручки и ~17% от натурального объема производства
  • остальной рынок поделен между региональными производителями примерно в равных пропорциях

3. В ближайшие годы основная конкурентная борьба развернется между локальными производителями и иностранными конкурентами в лице азиатских производителей.

Для выживания российским производителям в условиях жесткой конкуренции, необходимо провести трансформацию текущих бизнес-процессов с акцентом на качество производимой продукции, оптимизацию логистики и усиление маркетинговых кампаний.

лампочки
Exit mobile version